Alexey

из Лондона в Париж на велосипеде

мечта проехать из Лондона в Париж на велосипеде была давно, не хватало решимости, знаний и свободного времени. на длинный английский выходной появилось время, это было решающим аргументом в отсутствие двух других.

Маршрут

самый короткий маршрут пролегает, не как многие думают, через Дувр и Кале, а через английский Ньюхавен и французский Деп. от Лондона до Парижа по карте получается почти прямая линия. оказалось, что в интернетах все уже изъезжено и описано. радости первооткрывателя не будет. с сайта можно скачать GPX файлы и навигатор должен красиво провести по маршруту.

Велосипед

велосипед у меня самый обычный, но хороший и любимый. Trek-7200. здесь это называется гибридный. перед поездкой, я натурально в предыдущий день заехал в Декатлон накупил всякого снаряжения: держатель для телефона-навигатора, сумок на раму, новый насос, камеру, новенький шлем, чего-то еще по мелочам.

чемоданов решено было не брать, а ехать налегке. как потом оказалось, что так ездят почти все.

а навьюченные вело-туристы остались в прошлом

До Брайтона

как всегда, откладывал подготовку, половину ночи перед выездом готовил велосипед и собирался. вместо запланированных 8 выехал в 11 утра. навигатор красиво установленный на руле отвалился ровно на Пикадили. Хорошенькое начало!

план был ехать по известном маршрутам из Лондона до Ньюхавена, в Ньюхавене паром во французский порт Депе, из Депе в Париж. я внес свою составляющую – в Ньючавен доехать через Брайтон: во первых Брайтон это всегда вдохновляет,  а потом у меня там друзья к которым можно заехать в гости.

с сайта был скачан GPX файл. как нормально ездить по GPX файлам я не разобрался, поэтому доехав по знакомым дорогам до Кройдона потерялся. выбраться из Кройдона помог встретившийся навороченный велосипедист, он предложил “сесть на колесо” и вывез в сторону дороги А23 на Брайтон. здесь возникло первое противоречие, прямая и очевидная дорога на Брайтон лежала передо мной, Интернет распечатка маршрута говорила другое, навигатор показывал третий маршрут. я выбрал компромиссный вариант, – навигатор в сторону велосипедного маршрута. тут начались очень крутые подъемы: забираешься наверх 20минут, а потом за 2 минуты теряешь всю высоту. это повторялось много раз. выматывает страшно. время 2 часа дня, а я еще за M25 не выехал! здесь возникло первое сомнение: а правильно ли я все делаю, и может нафиг его этот Париж?!

с такими мыслями я выехал в деревенский Кент. появилось солнышко, приятные красивые дорожки, цветочки. были подьемы, но часто встречаемые на этом маршруте велосипедисты придавали оптимизма. вообщем потерявшись несколько раз, к 8 часам вечера, на закате все-таки въехал в Брайтон. Брайтон со стороны Престон Роуд совершенно уникальное место где чувствуется дух того самого Брайтона где брайтонцы создали свой небольшой мирок. live in a bubble, так они про себя говорят.

в Брайтоне я был в 8 часов вечера, на счетчике было 104 километра.

До Ньюхавена

от брайтоновского известного пирса, по набережной, а потом по высоченным и красивейшим белым скалам (песчаник, как в Дувре) дорога ведет в Ньюхавен. до Ньюхавена 15км, первую половину дороги есть вело дорожка, потом знаки разрешают ехать по тротуару. и так до самого Ньюхавена.

в Ньюхавен въезжал уже в сумерках. до парома оставалось три часа. решил узнать чем живет город Ньюхавен, на улице спросил у прохожего:
— а где здесь центр города, улица главная?
— так вот он и есть здесь, показывая на улицу из 16 домов
— а люди где?
— так вот же, он показал на двух человек у входа в паб
— и что это все? – удивился я
— ну всем кому веселиться – в Брайтон ездят, а нас вот так вот..

Паром Ньюхавен-Деп (Newhaven – Dieppe)

паром нашелся быстро, за сетчатыми заборами и индустриальной территорией – порт. там здание у которого – о чудо, в ночи мигали красными огоньками велосипедисты! я пошел знакомиться, да велосипедисты, да на паром, да тоже до Парижу, да, тоже первый раз. нас было 6 человек. две пары, я и словак Стефан. ему тоже снесло крышу и он решил до Парижу прокатиться.

пока сидели, заряжали телефоны, ждали регистрации, стали приезжать новые велосипедисты: вот еще два, вот четыре, вот две девушки на великах, вот еще четверо, вот толпа в 8 человек, вот еще один..

в районе сорока я бросил считать, а они все приезжали и приезжали…

велосипедистов пускают там же где машины. нас загоняют в брюхо парома, в угол. мы ставим велики друг-к-другу. координатор погрузки наши велосипеды обносит веревкой и крепит к стенам на случай волнения в море, чтобы велосипеды не разлетелись.

мы все идем на четыре этажа вверх. там кресла, салоны, огромные окна, выход на палубу, рестораны и прочий капитализм. все очень приятно и романтично. опытные велосипедисты сразу же отгородили себе пространство на полу креслами и легли спать до Франции. паром идет 4 часа, есть похожие на самолетные кресла, можно выспаться. я послонялся по всему этому великолепию и устроился спать около заряжающегося телефона.

от Депа до Нашателя (Dieppe – Neufchatel-en-Bray)

к приходу парома все пришло в движение, все сонные поплелись пить кофе и выгружаться. паром большой, процесс подхода, швартовки не быстрый, но интересный для тех кто понимает. выезжали на великах во французскую ночь. у всех мигают фонарики, красные, белые. все это разъезжаться в темноту в разные стороны. я вначале собирался ехать со Стефаном, но в последний момент выяснилось, что он хочет ехать по автомобильным дорогам, чтобы сократить расстояние, и за одни день доехать до Парижа. я хотел ехать по красивым дорогам, а это лишние 50км. мой навигатор не работал, и я стал искать с кем бы выехать на велосипедную дорогу Авеню Верте. четверо на гоночных великах метались по улицам, я спросил:
— знают ли они дорогу на Париж и можно ли с ними?
— да, знают, да можно.

я поехал с ними. выехав из города на ночную дорогу они встали в ромб и погнали со скоростью за 30км. мой маленький лондонский фонарик оказался совершенно непригодным к таким условиям и чтобы не остаться одному на пустой, ночной дороге пришлось гнаться за ними. такого расклада я не ожидал, но выбора особенно и не было. у ребят были велосипедные навигаторы с GPX координатами, поэтому Авеню Верте мы нашли, но несколько раз все равно терялись в ночи.

по Авеню Верте (Avenue Verte)

Авеню Верте – часть велосипедной асфальтированной дороги идущей от Депе до Парижа. дорожка шириной два метра, проложенная вместо железной дороги которая была здесь раньше, поэтому дорожка почти без подьемов. сейчас Авеню Верте идет от Депе километров 40, потом прерывается, надо ехать по велосипедным указателям. потом где-то опять продолжается, потом прерывается и так до самого Парижа.

Авеню Верте обозначена такими знаками

приблизительно так выглядит Авеню Верте, там где она есть

крусаны в Нашатель (Neufchatel-en-Bray)

с ребятами я ехал часа два до рассвета, по дороге, мы обогнали все остальные группы. рассвет во французской провинции был красив и холоден. мерзли руки, но от нашей гонки это все забывалось. к семи часам утра съехали с Авеню Верте в пустой рассветный городок Нашатель. в булонжери-булочной купили круасанов и сели в кафе напротив. через полчаса стали прибывать другие группы. оказалось, что этот маневр с булочной и кофе описан в путеводителях. вообщем никакой новизны и открытий, все по расписанию.

Нашатель – Фоглеу (Neufchatel-en-Bray – Forges-les-Eaux)

после Нашателя, я еще с ребятами проехал минут 30, потом поехал один. конечно потерялся. авеню Верте предательски закончилась. поехал по навигатор. навигатор решил, что мне надо быстрее и вывел меня на автомобильную дорогу, не очень загруженную, но 20км до следующего города мимо свистели машины. так делать не надо.

Фоглеу – Сент Жермен де Флу – Жизо (Forges-les-Eaux – St-Germer-de-Fly – Gisors)

приехав в Фоглеу и ища где-бы чего попить, на главной площади встретил очередную веселую компанию велосипедистов. они рассказали про систему знаков Авеню Верте по которым можно проехать аж до самого Парижу. обещали научить, я поехал с ними. в их компании было 2 парня и 6 девчонок, все на разномастных велосипедах, включая горные с маленькими колесами. они ехали уже второй день и до Парижа планировали добраться аж за три дня.

с ними я ехал не быстро, но очень весело и по красивейшим желтым полям, деревням, каким-то фермам, рощам, мимо старинных домов и замков.

через поля подобрались к Жизо городок оказался городком побольше. в городке встречали толпы велосипедистов из Парижа и в Париж. ребята нашли аутентичную французскую забегаловку, сели на ланч, а я выпив кока-колы и попрощавшись поехал дальше.

Жисо – Брэйэлу (Gisors – Bray-et-Lu)

получалось, что я успеваю сегодня в Париж, решил ехать быстрее. от Жизо шла Авеню Верте, поэтому следующие 20 км я ехал со скоростью ~30 км/час,  наслаждаясь желтыми полями вокруг. периодически спрашивал у местных дорогу до Парижа, все как один говорили, что это в другую сторону. в их представлении Париж был по автомобильной дороге, а это действительно в другой стороне, про Авеню Верте они не знали. а когда я говорил, что еду до Парижу, делали сочувственное выражение лица: вот дурачок-то.. здесь следует вывод: не слушайте советов людей которые живут не так как хотите жить вы.

Брэйэлу – Булонский Лес (Bray-et-Lu)

Брэйэлу оказался очередной старинной полупустой деревней. в супермаркете купил сока, печенья и поехал дальше по велосипедным знакам в сторону Парижа. скоро среди пустых рощ и полей стали попадаться старинные замковые владения и старинные шато…
— Чьи это владения? чьи это поля, что они жнут?
— Поля маркиза де Карабаса, — был ответ

ощущение сказки Пьеро закончилось, когда вело знаки стали вести по проселочным грунтовым дорогам. скорость падала до 10-15 км/час. вечерело, я стал волноваться успею ли до Парижу при таком раскладе. навигатор показывал что осталось 45 километров, а встреченный знак Авеню Верте показывал 86 километров! лишние 40 километров по Авеню Верте за красоту маршрута! при таком раскладе можно встретить ночь в поле на деревенской дороге. плохая перспектива. я решил уйти с Авеню Верте и поехать по навигатору.

Подпарижье

по навигатору километры до Парижа стремительно уменьшались. долго поднимался на какой-то холм, думал вот там за холмом Париж, ан нет какое-то подпарижеье оказалось. проехал через Сент Жермен. ехал по красивейшей широкой и прямой дороге через Сен Жерменский лес который не разобравшись вначале принял за Булонский лес. въехал в какой-то иммигрантский пригород с черными и арабскими лицам, поехал дальше, мост через Сену, дорога, еще мост через Сену, вот он Париж! улицы величественны, вокруг дворцы, но пустоваты для Парижа. странно. “Версаль” прочиталось на какой-то уличной табличке. вот оно что! выехал на высокую городскую стену, а внизу, за очередным мостом через Сену простирался Париж…

Париж

уже были глубокие сумерки, по какому-то бульвару я дохал до Ля Дефенса. тут конечно запутался в многоуровневых развязка, но все-таки выехал на авеню Шарля де Голя, впереди была Триумфальная Арка. вот он Париж! время 10 часов вечера. в этот день я проехал 220 километров.

Хостел

подъезжая к ля Двенс, с мобильного забронировал хостел в центре Парижа. объехав Триумфальную арку по бульварам приехал к своему хостелу. найдя дверь и зайдя внутрь решил, что ошибся дверью, высоченные потолки с люстрами и мозаикой скрывали за собой мой гламурный хостел. выяснилось, что это личный дом известной парижской актрисы 20годов 19го века мадемуазель Марс.

внутри оказалось просторно и достойно, всем рекомендую, всего за 30 Евро, центр Парижа.

затащив внутрь велосипед, я упал спать. велосипед остался спать во внутреннем дворике.

Париж

весь следующий день я провел в Париже бездумно гуляя по центру города. Париж как всегда был прекрасен.

оказалось, что пасхальные праздники и в Европе праздники, поэтому ожидаемо центр Парижа весь был в туристах

совершенно неожиданно на острове Сите встретил своих знакомых из Лондона: Сашу и Яну. они приехали в Париж пофотографироваться. вечером за ужином ребята рассказали мне много интересного, обещали тоже съездить до Парижу на великах.

Собствненно Триумфальная Арка, – формальная цель поездки

общее расстояние от Лондона до Парижа на велосипеде – 347 километров

картина будет неполной без Елисейских полей

Париж – город скутеров, если кто не знал. подчеркиваю, именно скутеров, а не мотоциклов. а вот Лондон – город мотоциклов. то на чем ездят горожане говоорит об их мировосприятии. отчетливно видна глубокая идеологическая пропать между двумя столицами 😉 Париж мне намного ближе.

Париж – Лондон

Обратно до Лондона нормальные люди ездят на электиричке Евростар, но я опоздал с билетами. Поэтому в Лондон я поехал: из Парижа до Депа – на поезде (31 евро) , из Депа до Ньеюхавена – дневной паром (20 евро), из Ньюхавена до Лондона – пригородная английская электричка (30 фунтов), получилось дольше, но интереснее и дешевле.

В такой машинке на вокзале Сэнт Лазар (St-Lazare) соврешннно просто можно купить билет до Депа

на вокзале проходящие парижане вдохновенно играют на пианино. играют надо сказать очень хорошо. пиано на улице никого не удивишь, но пианино и музыка особенно соответствует духу вокзала и дороги.

рядом стоит хайтек: можно сесть, покрутить педали и зарядить мобильный телефон. очень актуально на вокзале и несет социальный посыл.

так ездят велосипеды во французских поездах.

пляж Депа большой

и галечный

Деп, весь из себя, старинный и провинциальный, скоро будет 1000 лет.